Содержание
- Бабье лето (30.09.2015)
- Про шлем Nishua
- Кваркуш. С запада на восток. (25-27.06.2015)
- Весенние Андреевцы (30.04.2015)
- Открыли эндуро сезон 2015! (05.04.2015)
- Алтай. Мультинские озера. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Тропа Иня - Тюнгур. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Чулышман. Акташский ретранслятор. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Галопом по Укоку. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- По Горному Алтаю на эндуро. Путешествие команды DirtMotoShop (11-21.09.2014)
- Песчаный эндуро замес. (16.08.2014)
- Национальный парк Зюраткуль. Нургуш. (04.06.2014)
- Новая фича на сайте - хэштеги
- Весенний Таганай. Видео. (27-30.05.2014)
- Ударная покатуха команды DirtMotoShop
- Обзор текстильных боковых сумок для эндуро DirtMotoShop
- Весенний Таганай (27-30.05.2014)
- На Кильмезь 2014! (04.05.2014)
- Открыл сезон 2014!
- На северный Урал! Видео.
- Обзор свечей зажигания E3 с технологией DiamondFire
- Мотоцикл продан! (Suzuki Djebel 250xc 2006 года)
- Обзор колесных комплектов подшипников и сальников от DirtMotoShop.ru
- Обзор сумки для пояса от Moose Racing
- На южный Урал! (22-25.08.2013)
- На Кильмезь! (10.08.2013)
- На северный Урал! Часть 3. (19-22.07.2013)
- На северный Урал! Часть 2. (19-22.07.2013)
- На северный Урал! Часть 1. (19-22.07.2013)
- На Таганай! (25-29.06.2013)
- На Белогорский монастырь! (18.06.2013)
- Полевые пейзажи (12.06.2013)
- Нечкинский парк (03.06.2013)
- Исток Ижа (18.05.2013)
- Уральский эндуро слет (09.05.2013)
- На Кильмезь! (04.05.2013)
- Весна. (02.05.2013)
- Весенний лес (21.04.2013)
- 73 февраля (14.04.2013)
- Мульт DirtMotoRider. Колесо.
- DirtMotoshop.ru
- Из неопубликованного. Silent Camp.
- По осенним лесам (23.09.2012)
- Докша. Песчаный пляж. (16.09.2012)
- Эндурный шашлычинг, Дуровская грань (15.09.2012)
- Тест и тюнинг нового мотоцикла Suzuki Djebel 250xc (14.09.2012)
- Замена мотоцикла (08.08.2012)
- Заброшенные деревни (24.07.2012)
- Прогулка по Уралу (9-10.07.2012)
- Географический центр Удмуртии (30.06.2012)
- Лесной облом (23.06.2012)
- Гаревая - Векошинка (15.06.2012)
- Вавож - Дорошата (07.06.2012)
- Черновский охотничий парк (02.06.2012)
- После дождичка, в четверг (24.05.2012)
- Нечкинский парк (07.05.2012)
- Семейное открытие мотосезона (01.05.2012)
- Устье Сивы (28.04.2012)
- Вдоль речки Позимь (25.04.2012)
- Сокол (19.04.2012)
- Весна! (15.04.2011)
- Журчат ручьи (14.04.2012)
- Тест камеры GoPro Hero2 (8.04.2012)
- Осенняя Кама (20.10.2011)
- Осень (08.10.2011)
- Грибы пошли (16.09.2011)
- Деревянная церковь (03.09.2011)
- Конец лета (30.08.2011)
- Поездка на средний урал. Фотографии (23-26.07.2011)
- Поездка на средний урал. День третий и четвертый (25-26.07.2011)
- Поездка на средний урал. День второй (24.07.2011)
- Поездка на средний урал. День первый (23.07.2011)
- Докша-Сива-Нечкинский парк-Волковский (15.07.2011)
- Заброшенные деревни Кильмези. Часть 2. В зоне отчуждения. (26.05.2011)
- Заброшенные деревни Кильмези. Часть 1. (26.05.2011)
- Семейные покатушки (22.05.2011)
- Соколиные тропки (14.05.2011)
- Уральский слет джебелеводов (09.05.2011)
- Эндурное окрытие сезона (01.05.2011)
- Колясыч утопили (30.10.2010)
- Эндурное "закрытие" сезона (02.10.2010)
- Осенняя Кама (26.09.2010)
- Географический центр Удмуртии (22.08.2010)
- Заброшенные деревни Кильмези (17.08.2010)
- Прогулка по Уралу (10.08.2010)
- Покатушки в Красный бор (01.08.2010)
- Поездка на Марьин утес (24.07.2010)
- Покатушки до Докши (19.07.2010)
- По карьерам (27.06.2010)
- Кенский лес (23.06.2010)
- Лесными тропками (13.06.2010)
- До Июльского и обратно (10.06.2010)
- Лосиная бошка (05.06.2010)
- К истоку Ижа (30.05.2010)
- К истоку Ижа - разведка (25.05.2010)
- Крестный Ход на мотоциклах (22.05.2010)
- Покатушки в Нечкинский парк (16.05.2010)
- Лужи, снег, лес!!! (30.04.2010)
- Поездка на Вятку (24.04.2010)
- Пейзажи ранней весны (19.04.2010)
- Минипокатушки в весенний лес (17.04.2010)
- Семейный грязеполевой заезд (11.04.2010)
- Открыл мотосезон на Трансальпе (04.04.2010)
- Освоение целинных снежин (01.03.2010)
- Кама (13.10.2009)
- По грибы (02.10.2009)
- Лесной экстрим (19.09.2009)
- Прудовый заезд (10.09.2009)
- И снова Кильмезь (05.09.2009)
- Кильмезь (15.08.2009)
- Зуевы ключи (19.08.2009)
- Открытие мотосезона (01.05.2009)
- Крестный ход на мотоциклах (12.07.2009)
- Белогорский монастырь (18.07.2009)
- Утопил джебел в Каме (11.07.2009)
- Марьин утес (Аликаев камень) (31.07.2009)
- Нечкинский парк (16.07.2009)
- Последний день лета (31.08.2009)
- Весенние покатушки (29.04.2009)
- Сайт открылся (28.09.2009)
Поездка на Марьин утес (24.07.2010)
Всякий раз, особенно после тяжелых гОвен или дальняков, ну когда сил уже нет никаких, я задаю себе один и тот же вопрос – нахрена тебе это надо? Ответа есс-но не получаю. Но по приезде домой, смело ставлю себе диганоз – хронический вялотекущий эндуризм в стадии очередного обострения.
На этот раз меня понесло на Марьин утес, что находится в Свердловской губернии.
От стольного града Ижевска до утеса приблизительно 360 км. Это если ехать короткой дорогой, включающей в себя отрезок лесной грунтовки, всего каких то 30 км длиной.
Поскольку погоды для наших мест стоят ужасающие по своей жаре, выдвинуться решил со сранья. Из гаража отчалил в 4 утра, солнышко еще не появилось, но уже было светло.
Ехать в такую рань – благодать. Дорога практически пустая, гаишники еще спят. В 5:00 проезжал Чайковский - они только лениво позевывая и ковыряя заспанные глаза еще стояли у ГИБДД.
Утром в низинах влажно, воздух холодный, местами туман стоит – красота! Я одел дождевичок и покатил с комфортом.
Маршрут получился следующий: Завьялово – Докша – Чайковский – Куеда – Чернушка – Октябрьский – Ненастье – Марьин утес.
За всю дорогу туда останавливался раза 3-4, чтобы попить воды, полюбоваться красивыми пейзажами, да отлить лишнее.
Запомнился один херовый 10 километровый отрезок перед Куедой, там ремонт идет – натуральный аттский ад. Асфальта нет, куча ям, местами насыпан свежий гравий, мягкий как подушка. Ползут фуры, пылища стоит страшенная – дальше 20 метров ничего не видно. Полз там на ощупь, думал, как бы не вклепаться в зад кому нибдуь. По сравнению с этим куском, наша разбитая дорожка у Перевозного практически хайвей.
В остальном – асфальт разной степени убитости. Где-то новый, где-то говенный, убитый в хлам с ямами. Говенного, понятно, больше.
Заценил свежепоставленную резну - Metzeler Enduro 3 Sahara.
Докладываю - резина стоит своих денег. Асфальт держит идеально, повороты проходить одно удовольствие. Все виды покрытий и простых грунтов, что я повстречал, так же прошла без нареканий.
Когда на скорости залетел в свежий щебень, подумал, щас точно разложусь. Но, добавил газу, и мотоцикл немного виляя попер вперед. Резина работает на ура.
В грязях проверить не пришлось. Но не думаю, что там стоит ждать от нее чудес.
Вобщем то по дороге до утеса заблудиться сложно, даже не имея GPS - висят указатели с названиями ключевых населенных пунктов. Единственное, если в первый раз едешь, после Ненастья у местных дорогу на Красноуфимск надо спросить.
Там идет херовейшая каменистая лесная грунтовка длиной километров 30. Вся в ямах, как после бомбежки. В прошлом году она получше была. Похоже, нынче ее окончательно добили лесовозами.
Основательно подточил там колодки на обртном пути, при езде в режиме газ-торомоз через каждые 15 метров. Я по ней 40 кмч практически скакал на трасальпе, как на кроссовй трассе. Быстрее можно ехать только на легком эндуре. Машины вообще если 20 кмч ползут и то хорошо. Но движение небольшое, что в свете пылевой завесы очень радовало.
Есть и другая дорога, асфальтовая - не доезжая до Октябрьского свернуть на север на Орду. Это практически рядом с Кунгуром, а оттуда обратно на юговосток до Красноуфимска и Сараны. Но это крюк в +170 км. К тому же, мы не ищем легких путей.
В общем, с утра по холодку без особых приключений добрался до финальной грунтовки по лесу. Ехал по ней не спеша, часто останавливаясь, любуясь пейзажами - у нас то таких красот нет. Очень бы хотелось погонять там на джебеле. Судя по карте там сплошные леса, отличное место для эндуристов.
Перед Пудлинговым наткнулся на офигительный карьер. Там видимо известяк добывают. По случаю субботы было пусто, и я спокойно пофоткал этот лунный пейзаж. Карьер реально гигантский, в несколько ярусов. Ну я вообще больших карьеров мало видел, потому увиденное вставило основательно.
После карьера дорожка пошла накатанная, можно было спокойно 80 кмч держать не напрягаясь. К этому времени я, вместе с мотоциклом уже был покрыт толстым слоем белой пыли. Там вообще, вся растительность вокруг дороги белого цвета. Поскольку основа дорожки каменистая, то и в сырую погоду там так же реально проехать, правда луж многовато. Зато пыли нет совсем.
Наконец, я добрался до моста в стиле “римский акведук”. Залезть на верх, чтобы сделать козырные фотки мне не дал дядя в стрительной каске. Пришлось довольствоваться видом с низу.
Это, кстати, ключевое место, от этого моста надо свернуть на юг к Марьину утесу.
Наконец, я добрался до долинки с утесом. Внизу у утеса уже тусовались граждане туристы.
По случаю жары, они периодически с дикими криками они прыгали в речку Сарана и так же быстро выскакивали орбатно. Причину я понял позже, когда сам решил искупаться – вода там ледяная. Ноги после 5 минут пребывания в воде начинают ныть от холода. Сама речка мелкая, макисмум по пояс глубиной. Вода чистая, видел много мелкой рыбешки.
Первым делом, я залез на утес и начал остервенело фотографировать окрестности. Потом успокоился, посидел там немного, повтыкал по сторонам. Солнышко начало припекать, времени было 11:00.
Я спустился вниз, к речке. Устроил привал, искупался. Вода, повторюсь, ледяная. Кама по сравнению с ней – чисто парное молоко.
Потом решил прокатиться по окрестностям. Благо сейчас сухо и на моем танке можно везде проехать. Поедзил по лесным дорожкам, добрался до Сараны. На Сарану открывается отличный вид с кладбища. Оно по традиции располагается на горе.
С другой стороны поселка тоже гора, за которой течет речка Уфа. А еще там есть большой саранский пруд. Правда из-за жары он усох и зарос основательно, но все равно доставляет.
Когда ехал вдоль р.Уфа по окраине поселка, трое детей на кроссовом запорожце ловко пронеслись мне от реки наперерез. При этом они выпрыгнули на асфальт, используя обочину, как трамплин. Хорошо я в это время честно ПДД соблюдал, т.к. никуда не спешил. Вобщем, все обошлось.
Вот такие суровые дети-гонщики там живут.
Вот еще прикольная фотка.
Снято с моста через речку Сарана. Там стоит стол прямо в реке. Когда я подъезжал, на нем бабка из дома, что правее виден, чистила рыбу. Удобно, вода проточная рядом.
Накатавшись по окрестностям порядком устал. Все же для вдумчивого эндуризма нужен легкий мотоцикл. Сделал еще один небольшой привал, и решил рвануть домой.
А вот на обратном пути начался натуральный ад. Солнце жарило немилосердно. Моск под шлемом закипал. При этом, чем быстрее едешь, тем жарче становится из-за горячего ветра.
Разработал следующую технологию перемещения на мотоцикле по жаре:
Примерно каждые 40 км делаем остановку, чтобы попить. В шлем щедро заливаем воды, так чтобы весь подклад пропитался. Так же водой поливаем грудь и живот. Потом бодро едем еще 40 км, пока все, что смочили, не высохнет. Повторяем все с начала, пока не доберемся до места назначения. Метод не работает при медленной езде, поскольку шлем на малой скорости практически не вентилируется.
Вот поэтому, в Чайковском я чуть не подох. От деревни Сосново до Чайковского пришлось ехать настороже, не спеша. Там постоянно засады гаишников случаются. Сам Чайковский + плотина, так же пришлось тошнить 40 кмч из-за потока машин.
Вторая засада случилась у Докши, там понятно все ползут на Каму и с Камы в Ижевск.
До дома добрался еле живой примерно в 18:00. Заполз в ванну под холодный душ и задал себе очередной риторический вопрос – нахрена мне все это надо?