Содержание
- Бабье лето (30.09.2015)
- Про шлем Nishua
- Кваркуш. С запада на восток. (25-27.06.2015)
- Весенние Андреевцы (30.04.2015)
- Открыли эндуро сезон 2015! (05.04.2015)
- Алтай. Мультинские озера. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Тропа Иня - Тюнгур. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Чулышман. Акташский ретранслятор. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Галопом по Укоку. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- По Горному Алтаю на эндуро. Путешествие команды DirtMotoShop (11-21.09.2014)
- Песчаный эндуро замес. (16.08.2014)
- Национальный парк Зюраткуль. Нургуш. (04.06.2014)
- Новая фича на сайте - хэштеги
- Весенний Таганай. Видео. (27-30.05.2014)
- Ударная покатуха команды DirtMotoShop
- Обзор текстильных боковых сумок для эндуро DirtMotoShop
- Весенний Таганай (27-30.05.2014)
- На Кильмезь 2014! (04.05.2014)
- Открыл сезон 2014!
- На северный Урал! Видео.
- Обзор свечей зажигания E3 с технологией DiamondFire
- Мотоцикл продан! (Suzuki Djebel 250xc 2006 года)
- Обзор колесных комплектов подшипников и сальников от DirtMotoShop.ru
- Обзор сумки для пояса от Moose Racing
- На южный Урал! (22-25.08.2013)
- На Кильмезь! (10.08.2013)
- На северный Урал! Часть 3. (19-22.07.2013)
- На северный Урал! Часть 2. (19-22.07.2013)
- На северный Урал! Часть 1. (19-22.07.2013)
- На Таганай! (25-29.06.2013)
- На Белогорский монастырь! (18.06.2013)
- Полевые пейзажи (12.06.2013)
- Нечкинский парк (03.06.2013)
- Исток Ижа (18.05.2013)
- Уральский эндуро слет (09.05.2013)
- На Кильмезь! (04.05.2013)
- Весна. (02.05.2013)
- Весенний лес (21.04.2013)
- 73 февраля (14.04.2013)
- Мульт DirtMotoRider. Колесо.
- DirtMotoshop.ru
- Из неопубликованного. Silent Camp.
- По осенним лесам (23.09.2012)
- Докша. Песчаный пляж. (16.09.2012)
- Эндурный шашлычинг, Дуровская грань (15.09.2012)
- Тест и тюнинг нового мотоцикла Suzuki Djebel 250xc (14.09.2012)
- Замена мотоцикла (08.08.2012)
- Заброшенные деревни (24.07.2012)
- Прогулка по Уралу (9-10.07.2012)
- Географический центр Удмуртии (30.06.2012)
- Лесной облом (23.06.2012)
- Гаревая - Векошинка (15.06.2012)
- Вавож - Дорошата (07.06.2012)
- Черновский охотничий парк (02.06.2012)
- После дождичка, в четверг (24.05.2012)
- Нечкинский парк (07.05.2012)
- Семейное открытие мотосезона (01.05.2012)
- Устье Сивы (28.04.2012)
- Вдоль речки Позимь (25.04.2012)
- Сокол (19.04.2012)
- Весна! (15.04.2011)
- Журчат ручьи (14.04.2012)
- Тест камеры GoPro Hero2 (8.04.2012)
- Осенняя Кама (20.10.2011)
- Осень (08.10.2011)
- Грибы пошли (16.09.2011)
- Деревянная церковь (03.09.2011)
- Конец лета (30.08.2011)
- Поездка на средний урал. Фотографии (23-26.07.2011)
- Поездка на средний урал. День третий и четвертый (25-26.07.2011)
- Поездка на средний урал. День второй (24.07.2011)
- Поездка на средний урал. День первый (23.07.2011)
- Докша-Сива-Нечкинский парк-Волковский (15.07.2011)
- Заброшенные деревни Кильмези. Часть 2. В зоне отчуждения. (26.05.2011)
- Заброшенные деревни Кильмези. Часть 1. (26.05.2011)
- Семейные покатушки (22.05.2011)
- Соколиные тропки (14.05.2011)
- Уральский слет джебелеводов (09.05.2011)
- Эндурное окрытие сезона (01.05.2011)
- Колясыч утопили (30.10.2010)
- Эндурное "закрытие" сезона (02.10.2010)
- Осенняя Кама (26.09.2010)
- Географический центр Удмуртии (22.08.2010)
- Заброшенные деревни Кильмези (17.08.2010)
- Прогулка по Уралу (10.08.2010)
- Покатушки в Красный бор (01.08.2010)
- Поездка на Марьин утес (24.07.2010)
- Покатушки до Докши (19.07.2010)
- По карьерам (27.06.2010)
- Кенский лес (23.06.2010)
- Лесными тропками (13.06.2010)
- До Июльского и обратно (10.06.2010)
- Лосиная бошка (05.06.2010)
- К истоку Ижа (30.05.2010)
- К истоку Ижа - разведка (25.05.2010)
- Крестный Ход на мотоциклах (22.05.2010)
- Покатушки в Нечкинский парк (16.05.2010)
- Лужи, снег, лес!!! (30.04.2010)
- Поездка на Вятку (24.04.2010)
- Пейзажи ранней весны (19.04.2010)
- Минипокатушки в весенний лес (17.04.2010)
- Семейный грязеполевой заезд (11.04.2010)
- Открыл мотосезон на Трансальпе (04.04.2010)
- Освоение целинных снежин (01.03.2010)
- Кама (13.10.2009)
- По грибы (02.10.2009)
- Лесной экстрим (19.09.2009)
- Прудовый заезд (10.09.2009)
- И снова Кильмезь (05.09.2009)
- Кильмезь (15.08.2009)
- Зуевы ключи (19.08.2009)
- Открытие мотосезона (01.05.2009)
- Крестный ход на мотоциклах (12.07.2009)
- Белогорский монастырь (18.07.2009)
- Утопил джебел в Каме (11.07.2009)
- Марьин утес (Аликаев камень) (31.07.2009)
- Нечкинский парк (16.07.2009)
- Последний день лета (31.08.2009)
- Весенние покатушки (29.04.2009)
- Сайт открылся (28.09.2009)
На северный Урал! Часть 2. (19-22.07.2013)
Усьва - Усть-Тыпыл
С утра бодро собравшись и растолкав вдоль берега Усьвы сонных туристов-плавунцов, выдвинулись в сторону Кизела.
В Кизеле последняя заправка, следующая только в Новой Ляле. Таков был план.
Юра залил несколько полторашек про запас. Я же понадеялся на новый пластиковый бак Acerbis ~22 Литра. По моим расчетам, на 450 километров хода его точно должно хватить.
От Кизела свернули на восток на поселок Центральный Коспашский.
Из примечательного понравилась дорога-брусчатка. Раньше таких не видел. Покрасить в желтый, будет как в стране Оз. Таких дорог там довольно много, видимо сделаны они из шлакоблоков.
Далее проскочили мимо п. Северный Коспашский. Там сохранился замечательный указатель времен СССР.
Сами поселки вымирают, как и большинство шахтерских поселков в округе.
После Северного Коспашского на восток идет довольно неплохая грунтовка. Навстречу попались пара местных пацанов на ижонке с ружьем.
Из особенностей местной фауны - дичайшее количество паутов. Стоит остановиться, налетают со всех сторон. Ожесточенно пытаются прогрызть теплый пластик мотоцикла, думают что это что-то живое. Спрей от них помогает минут на 15, не более.
Первый "серьезный" брод встретили перед запрошенным поселком Семеновка через речку Няр.
Речка широкая, а мост как-то не очень выглядит.
Вот тут Юра так прямо и говорит - трансальп тут не пройдет!
На берегу речки встретили двух суровых пермских велосипедистов.
Сказали, на Ослянку едут. Но, похоже не доедут, силы не рассчитали. Обратно собираются.
Уважаю, блин. Своим ходом, да с рюкзаками, да по каменьям. Молодцы, короче.
А тем временем Юра пошел мерять брод, т.к. у него резиновые сапоги, хе-хе.
Воды оказалось по щиколотку. Лужа-лужей, короче, но было страшно. Первый широкий брод все-таки. Я проскочил быстро.
А вот слонопатам успешно сел пузом на камень в воде и завалился на бок. Однако, утонуть не смог, по причине мелководья.
После речки Няр дорога идет практически строго на восток по прямой. Недалеко от перекрестка наткнулись на старый указатель.
Как я понял, все отмеченные на нем населенные пункты ныне не существуют.
От перекрестка мы свернули налево на север в сторону Гашковки, с целью посетить Большую Ослянку. Хотя бы с нашего берега Косьвы.
На дороге стали появляться лужи, да и погодка начала портиться.
Помимо луж, начали попадаться небольшие речушки с порушенными мостами. Интересная особенность, почти везде брод расположен выше по течению относительно моста. Видимо ниже моста весной-осенью хорошо наносит мусор.
Наконец, добрались до речки Косьва. На фото хорошо видны остатки моста через Косьву. На другом берегу расположен поселок Большая Ослянка - колония-поселение. В настоящее время заброшен. Ну а уже за поселком находится гора Ослянка - самая высокая точка среднего урала.
Косьву бродить не стали - река большая, да и целей попасть на другой берег не было. У развалин моста устроили обед и небольшой ремонт.
Стоит сказать пару слов о местной погоде.
Погода меняется очень часто. В течении часа солнце может смениться дождем, а потом снова может начать жарить. Вроде смотришь - синее небо, и вдруг моментально из-за горы выползает туча и закрывает все вокруг. Юра сказал, что с погодой нам повезло, обычно здесь постоянно льют дожди.
От Косьвы повернули обратно на север. Снова начались мелкие броды.
Были и падения.
Запомнился один ручеек с красной водой. Очень красиво.
Вскоре добрались до Верхней Косьвы. Поселок нежилой, видны заброшенные дома.
Стоит подробнее сказать об этом месте. Здесь когда-то проходил знаменитый Бабиновский тракт - прямая дорога из Верхотурья в Соликамск, служившая в старину главным почтовым трактом в Сибирь. Строительство дороги началось в 1595 году и велось на протяжении двух лет. В течение двух столетий Бабиновская дорога была единственным маршрутом, соединявшим Европейскую часть России с Азией.
Тут когда-то был дом. Выглядит, как после войны.
Дальше дорога идет вдоль речки Косьва до Усть-Тыпыла. Усть-Тыпыл бывшая колония. Основное производство-заготовка леса. Ныне нежилой.
По дороге начали попадаться местные рыбаки-отдыхающие.
В Усть-Тыпыле нас ждал самый пугающий на тот момент брод через речку Тыпыл. Были опасения, что вода окажется высокой и придется нам разворачиваться обратно в Кизел.
Однако, на деле все оказалось очень простым - река в этом месте широкая, но мелководная. Течение несильное, дно - мелкая галька, крупных камней нет. Само место очень живописное.
Короче, весело покатались по броду, получив массу положительных эмоций!
Пока катались, солнышко склонилось к закату. Надо было срочно искать место для ночевки. Нашли галечную косу на речке Кырья, там и осели.
Вечер был безоблачным. Я завалился спать. Незадолго до полуночи меня будит Юра - гроза идет, надо убрать вещи. И тут Юра высказывает отличную мысль, а что если во время грозы в наш островок долбанет молния? Мало не покажется!!!
Все. Сон у меня как рукой сняло. Лежим в палатках, слушаем молнии. Гроза хлещет, молнии долбят. В ужасе считаем секунды и прикидываем расстояние. Так и не спали толком, пока гроза не прошла - два панинкера!
На северный Урал! Часть 3. Усть-Тыпыл - Кытлым - Павда - Новая Ляля - Ижевск.