Содержание
- Бабье лето (30.09.2015)
- Про шлем Nishua
- Кваркуш. С запада на восток. (25-27.06.2015)
- Весенние Андреевцы (30.04.2015)
- Открыли эндуро сезон 2015! (05.04.2015)
- Алтай. Мультинские озера. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Тропа Иня - Тюнгур. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Чулышман. Акташский ретранслятор. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Галопом по Укоку. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- По Горному Алтаю на эндуро. Путешествие команды DirtMotoShop (11-21.09.2014)
- Песчаный эндуро замес. (16.08.2014)
- Национальный парк Зюраткуль. Нургуш. (04.06.2014)
- Новая фича на сайте - хэштеги
- Весенний Таганай. Видео. (27-30.05.2014)
- Ударная покатуха команды DirtMotoShop
- Обзор текстильных боковых сумок для эндуро DirtMotoShop
- Весенний Таганай (27-30.05.2014)
- На Кильмезь 2014! (04.05.2014)
- Открыл сезон 2014!
- На северный Урал! Видео.
- Обзор свечей зажигания E3 с технологией DiamondFire
- Мотоцикл продан! (Suzuki Djebel 250xc 2006 года)
- Обзор колесных комплектов подшипников и сальников от DirtMotoShop.ru
- Обзор сумки для пояса от Moose Racing
- На южный Урал! (22-25.08.2013)
- На Кильмезь! (10.08.2013)
- На северный Урал! Часть 3. (19-22.07.2013)
- На северный Урал! Часть 2. (19-22.07.2013)
- На северный Урал! Часть 1. (19-22.07.2013)
- На Таганай! (25-29.06.2013)
- На Белогорский монастырь! (18.06.2013)
- Полевые пейзажи (12.06.2013)
- Нечкинский парк (03.06.2013)
- Исток Ижа (18.05.2013)
- Уральский эндуро слет (09.05.2013)
- На Кильмезь! (04.05.2013)
- Весна. (02.05.2013)
- Весенний лес (21.04.2013)
- 73 февраля (14.04.2013)
- Мульт DirtMotoRider. Колесо.
- DirtMotoshop.ru
- Из неопубликованного. Silent Camp.
- По осенним лесам (23.09.2012)
- Докша. Песчаный пляж. (16.09.2012)
- Эндурный шашлычинг, Дуровская грань (15.09.2012)
- Тест и тюнинг нового мотоцикла Suzuki Djebel 250xc (14.09.2012)
- Замена мотоцикла (08.08.2012)
- Заброшенные деревни (24.07.2012)
- Прогулка по Уралу (9-10.07.2012)
- Географический центр Удмуртии (30.06.2012)
- Лесной облом (23.06.2012)
- Гаревая - Векошинка (15.06.2012)
- Вавож - Дорошата (07.06.2012)
- Черновский охотничий парк (02.06.2012)
- После дождичка, в четверг (24.05.2012)
- Нечкинский парк (07.05.2012)
- Семейное открытие мотосезона (01.05.2012)
- Устье Сивы (28.04.2012)
- Вдоль речки Позимь (25.04.2012)
- Сокол (19.04.2012)
- Весна! (15.04.2011)
- Журчат ручьи (14.04.2012)
- Тест камеры GoPro Hero2 (8.04.2012)
- Осенняя Кама (20.10.2011)
- Осень (08.10.2011)
- Грибы пошли (16.09.2011)
- Деревянная церковь (03.09.2011)
- Конец лета (30.08.2011)
- Поездка на средний урал. Фотографии (23-26.07.2011)
- Поездка на средний урал. День третий и четвертый (25-26.07.2011)
- Поездка на средний урал. День второй (24.07.2011)
- Поездка на средний урал. День первый (23.07.2011)
- Докша-Сива-Нечкинский парк-Волковский (15.07.2011)
- Заброшенные деревни Кильмези. Часть 2. В зоне отчуждения. (26.05.2011)
- Заброшенные деревни Кильмези. Часть 1. (26.05.2011)
- Семейные покатушки (22.05.2011)
- Соколиные тропки (14.05.2011)
- Уральский слет джебелеводов (09.05.2011)
- Эндурное окрытие сезона (01.05.2011)
- Колясыч утопили (30.10.2010)
- Эндурное "закрытие" сезона (02.10.2010)
- Осенняя Кама (26.09.2010)
- Географический центр Удмуртии (22.08.2010)
- Заброшенные деревни Кильмези (17.08.2010)
- Прогулка по Уралу (10.08.2010)
- Покатушки в Красный бор (01.08.2010)
- Поездка на Марьин утес (24.07.2010)
- Покатушки до Докши (19.07.2010)
- По карьерам (27.06.2010)
- Кенский лес (23.06.2010)
- Лесными тропками (13.06.2010)
- До Июльского и обратно (10.06.2010)
- Лосиная бошка (05.06.2010)
- К истоку Ижа (30.05.2010)
- К истоку Ижа - разведка (25.05.2010)
- Крестный Ход на мотоциклах (22.05.2010)
- Покатушки в Нечкинский парк (16.05.2010)
- Лужи, снег, лес!!! (30.04.2010)
- Поездка на Вятку (24.04.2010)
- Пейзажи ранней весны (19.04.2010)
- Минипокатушки в весенний лес (17.04.2010)
- Семейный грязеполевой заезд (11.04.2010)
- Открыл мотосезон на Трансальпе (04.04.2010)
- Освоение целинных снежин (01.03.2010)
- Кама (13.10.2009)
- По грибы (02.10.2009)
- Лесной экстрим (19.09.2009)
- Прудовый заезд (10.09.2009)
- И снова Кильмезь (05.09.2009)
- Кильмезь (15.08.2009)
- Зуевы ключи (19.08.2009)
- Открытие мотосезона (01.05.2009)
- Крестный ход на мотоциклах (12.07.2009)
- Белогорский монастырь (18.07.2009)
- Утопил джебел в Каме (11.07.2009)
- Марьин утес (Аликаев камень) (31.07.2009)
- Нечкинский парк (16.07.2009)
- Последний день лета (31.08.2009)
- Весенние покатушки (29.04.2009)
- Сайт открылся (28.09.2009)
Прогулка по Уралу (10.08.2010)
По случаю выхода в отпуск, решился на небольшой дальнобой по Уралу.
Сам живу на равнине, горы видел только на картниках. Решил посмотреть на горы. Для начала, хотя бы на уральские.
В кратце опишу дорогу. Может сгодится кому.
Выдвинулся с утра затемно. Ночью ехать хорошо – не жарко и движения мало.
Правда галогенка нифига не светит. Пару раз с просонья чуть не вылетел с поворотов.
А один раз на скорости 120 кмч влетел в гравийку. Вот уж адреналина там хапнул по полной, но мотоцикл удержал. Весь сон сразу прошел.
Мотоцикл ночью работает как убийца комаров. Периодически надо останавливаться, чтобы очистить визор шлема и фару от насекомых.
Первым пунктом маршрута было озеро Аракуль.
От Ижевска до Аракуля
До Аракуля решил ехать через Марьин утес, т.к. там в это время должны были быть знакомые скалолазы. К утесу добрался примерно в 6 утра. Все еще дрыхли.
Дорога до утеса – Ижевск, Чайковский, Куеда, Чернушка, Октябрьский, Ненастье. Далее убитая грунтовка до п.Сарана.
Задерживаться у утеса не стал. Выпил кружку чаю, велел передавать всем засоням привет и двинул дальше.
Далее – Красноуфимск, Арти, Михайловск. Там отличный асфальт.
Местами у Арти пасут гаишники.
Не доезжая Михайловска свернул на юг на Акбаш. Там тоже отличный асфальт, еще не убитый. В районе Рябиновки асфальт кончился. Свернул на восток, началась хорошая ровная грунтовка.
Около н.п.Перевоз пересек речку Уфа. Она там совсем еще мелкая.
В конце концов добрался до Нязепетровска.
После него дорога пошла по лесу. Появились бодрые повороты и перепады высот.
Докатил до Верхнего Уфалея. Мерзкий городок. Пыльный, грязный. На выезде увидел огромный шлаковый отвал. Сначала думал гора. Поближе подкатил – нифига, какая то черная хрень навалена до самого неба.
Вообще все города на урале такое впечатление оставляют. Грязища, пылища, в индустриальных зонах наблюдается лунный пейзаж - ничего не растет. Наш Ижевск по сравнению с ними – образец чистоты. Зато за городом природа просто обалденная.
После Уфалея на юг идет асфальт. С него надо свернуть на грунт к п.Силач и через него уже к озеру Аракуль. Маломальские указатели там имеются. Дорожка там уже горная, но вполне проезжая. По прямой 90 кмч можно держать.
У озера расположен поселок Аракуль. С кучей баз отдыха и толпами туристов. Пришлось поискать тропки, чтобы забраться подальше от этих баз.
Дорожка по лесу просто отличная для легких эндуро. На груженом трансальпе же пришлось осторожничать. Центральная подножка пару раз сработала, как защита маятника – садился ей на камни.
В конце концов, выбрался к южной части озера. Там как раз граждане на джипах укатили домой, оставив мне отличное место для лагеря.
Первым делом поставил палатку, перекусил и лег подремать пару часиков.
Потом, почувствовав себя подрее, пошел бродить вдоль озера любуясь на пейзажи.
Местность там скалистая. Непонятно, за что деревья корнями хватаются.
На северо-западе озера расположен скальный массив Шихан.
Правда вид на Шихан из-за марева оказался не особо контрастный.
К самому Шихану теоретически можно подъехать. Я видел лесные дорожки, но на трансальпе лезть туда не рискнул. Да и устал в этот день порядком. Накатал примерно 650 км.
Вобщем, остаток дня провел купаясь и бродя по берегу Аракуля.
Берег усеян камнями. Однако дно оказалось песчаное. Песок там темно-серого цвета с каменюками вперемешку. Вода теплая. Я думал, будет холоднее.
Базы отдыха на другой стороне раздражали громкой музыкой. В наше время, похоже, никуда не укрыться от людей, если только совсем в глушь забираться.
Немного о погоде. Погода там прохладнее, чем у нас, в Ижевске. Оказывается ехать можно и днем. А ночью в палатке у озеора я вообще подмерз, пришлось спешно одеваться. Хорошо одежду с собой прихватил.
Проснулся в 6 утра, над озером еще стоял туман.
Заварил завтрак, перекусил, свернул лагерь и двинул дальше.
Следующим пунктом моего маршрута было озеро Тургояк около Миасса.
От Аракуля до Тургояка
Выехал около 8 утра. Добрался до поселка Вишневогорск.
Впечатления, как и везде – грязища с пылищей. Там чего-то в карьерах роют. Оттуда на юг до асфальта. Дальше грунтовок не было. Дорога идет асфальтом до г.Касли, далее на юг на г.Кыштым и от него на Карабаш. По бокам дороги полно разных озер, только успевай головой вертеть.
Наконец, добрался до Карабаша. Про него надо рассказать особо. Это место - натуральный ад. Можно смело снимать постапокалиптические фильмы – лунный пейзаж на котором ничего не растет. А если что-то и растет, то это что-то уродливое и больное.
Выбравшись оттуда остановился попить водички в березовой роще близ деревни Новоандреевка. Как же там красиво, после Карабаша!
Довольно быстро докатил до Миасса.
В Миассе меня подвел навигатор. Почему-то до Тургояка он потащил меня через весь город кругами. Порядком времени там потерял.
Подкатил к Тургояку со стороны города. Колнечно же там полно баз отдыха. К озеру практически невозможно подехать – упираешься в закрытую территорию. Кругом бродит народ, бухает музыка, лежат кучи мусора.
Пляж на Тургояке.
Чтобы найти более-менее спокойное место, нужно пробраться в северо-западную часть озера. Я решил не тратить там время и двигаться дальше.
Следующий пункт – озеро Зюраткуль.
От Тургояка до Зюраткуля
От Миасса я выдвинулся на Златоуст. Там отличная асфальтовая дорожка. Правда поворотов много.
Со Златоуста вышел на трассу М5. Трасса М5 категорически не понравилась – сплошной поток фур в обоих направлениях. Перепады высот и полно поворотов, так что обгонять проблематично. За фурой, как обычно, едет колонна автомобилей, с надеждой обогнать эту самую фуру. Короче, движение получается весьма неторопливое.
Поскольку движение плотное, то и процент неадекватных граждан там повышен.
Граждане смело идут на обгон на встречку. Не стесняются подрезать. Начинают обгон перед тобой, когда ты уже показал поворот и перестроился для обгона. Вечером светят в небо неотстроенными фарами (не смотри, что я сижу высоко, один хер ослепляет).
Зато пейзажи там красивые - вокруг горы. Хоть и марево не дает далеко заглянуть, а все равно впечатляет.
Остановился попить водички у горной речушки.
Единственное, что понравилось на М5, это количество бензоколонок. Без бензина там не останешься. Но и тут мне не повезло. На новеньком лукойле залил полный бак 92-го. После чего мотоцикл вообще перестал ехать. На полную ручку 120 еле держал. Пришлось бодяжить 95-м. После этого вроде ожил.
Наконец, около п. Березовый мост, свернул к озеру Зюраткуль.
Внимание! Обычно в этом месте пасут гаишники.
На озеро Зюраткуль нужно ехеть через п.Магнитский. До него идеальный асфальт ~10 км.
Дальше стоит шлагбаум, там специально обученный дяденька за денежку впускает на территорию национального парка Зюраткуль. Стоимость – 40 руб. с носа за сутки. Выдает красивый билетик и открывает шлагбаум.
После шлагбаума начинается грунтовка еще 10 км. Поначалу там идет постоянный подъем. Само озеро находится на высоте 720 метров над уровнем моря. Грунтовка хорошая, для мотоцикла конечо. Я там 80 спокойно ехал, главное на поворотах не борзеть.
На берегу озера находится одноименная деревня. В ней все заточено на выкачивание бабла с туристов. Имеется огороженная база отдых для богатых буратин. Можно так же снять дом у местных или устроится дикарем на берегу в палатке. Одно фигово, все дорожки перегорожены, т.е. вплотную к озеру не подъехать, надо где-то транспорт оставлять. Впрочем, там я видел стоянку, но не рискнул оставить мотоцикл.
Само озеро искусственного происхождения. Говорят, дамбу там насыпали пленные фашики, с целью поставить электростанцию.
Рядом с озером находится хребет Зюраткуль высотой 1175 м. На хребет ведет экологическая тропа, поначалу выстеленная деревянным тротуарчиком. Т.е. любой чайник может безо всякого экипа неспешно на хребет подняться. Я туда не полез, т.к. побоялся мотоцикл оставлять – туристов там полно, а у меня сумки и палатка снаружи.
Еще там есть Китовая пристань. Это деревянный городок. Офигительно красивый. Говорят его состряпал местный предприниматель. Там можно совершенно бесплатно побротить, посидеть, полазить. Как в сказку попал. Для детей - вообще рай.
Впрочем, лохов и тут разводят. За денежку вас могут проводить до этого городка по асфальтовой дорожке. А можно и бесплатно туда проехать. Я лесными тропками пробрался к самому городку. Бродил наверно целый час, ржал, разглядывая прикольные статУи. Красота!
Вдоволь налюбовавшись на сказку и озеро, покатил обратно.
Около Магнитского решил устроить привал. Свернул в сторону от дороги вдоль речки Сатка и разбил минилагерь.
Граждане, газовая горелка, это великая вещь! Ни дров, ни костра не нужно. Ничего не коптит, места почти не занимает. Еду можно готовить как дома на плите.
Сварганил себе гречку с тушенкой.
Часок подремал у воды. И поехал дальше.
Очередной пункт – электростанция Пороги.
От Зюраткуля до Порогов
Чтобы добраться до Порогов, нужно свернуть с М5 на том же перекрестке около п. Березовый мост на север. До электростанции от М5 получается 33 км. Половина из них асфальт, половина – хорошая грунтовка.
Дорожка, как с рекламы трансальпа.
Виды там шикарнейшие. Есть отличные места для отдыха около речки.
До места долетел быстро. Там расположена деревня, шириной в одну улицу. Она лежит вдоль речки. По бокам речки – горы. Ну и речка запружена плотиной с этой самой электростанцией. Электростанция построена 100 (сто) лет назад!!! И работает до сих пор, питая деревушку электричеством.
Механизмы там впечатляют – ручной шлюз с шестеренками, как в хелбой 2. Все в рабочем состоянии.
Вид самой дамбы.
Электростанция.
На дамбе.
Встретил там троих ребят с Ижевска. Тесен мир.
Плотина.
Облазив и осмотрев все как следует, стал думать – разбивать ли лагерь для ночевки или же рвать домой ночью. Решил ехать домой. Думал ночью по М5 движения будет поменьше. Как оказалось – зря решил. Надо было заночевать. Движение ни разу не меньше, а галогенка моя светит как кошачий глаз, плюс в темноте я вижу ну очень фигово.
Вобщем, выбрался на М5 и попилил до Уфы. Движение на М5 примерно вот такое:
Причем в обоих направлениях.
По дороге открывались отличные виды.
Когда добрался до Уфы, совсем стемнело. По городу пришлось ехать уже в темноте.
После Уфы ехать стало легче, движения стало меньше, т.к. я свернул с М5 на север на Янаул.
Постепенно приспособился к ночному движению – надо ехать почти по середине дороги, по разметке, тогда не прозеваешь резкий поворот. При этом еще полезно поглядывать на навигатор в масштабе 2км. На нем отлично видно повороты. Таким способом получалось держать скорость примерно 100 кмч.
С Янаула повернул на Нефтекамск, оттуда ведет 20 км убитой в хлам грунтовки до Камбарки. Через речку Буй лежит платный понтонный мост, с меня содрали 10 руб.
Перед Камбаркой свернул в Тарасово на переправу. Повезло – там всего 20 минут прождал. Денег с меня там не взяли. Тетенька-сборщик денег меня не заметила что-ли в темноте, прошла мимо.
Ну и потом, через ночной Сарапул вдоль Камы выехал на Гольяны и домой до Завьялово.
В гараж примчался около 3 ночи.
Отлично прокатился!