Содержание
- Бабье лето (30.09.2015)
- Про шлем Nishua
- Кваркуш. С запада на восток. (25-27.06.2015)
- Весенние Андреевцы (30.04.2015)
- Открыли эндуро сезон 2015! (05.04.2015)
- Алтай. Мультинские озера. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Тропа Иня - Тюнгур. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Чулышман. Акташский ретранслятор. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- Алтай. Галопом по Укоку. Видео к мотопутешествию команды DirtMotoShop
- По Горному Алтаю на эндуро. Путешествие команды DirtMotoShop (11-21.09.2014)
- Песчаный эндуро замес. (16.08.2014)
- Национальный парк Зюраткуль. Нургуш. (04.06.2014)
- Новая фича на сайте - хэштеги
- Весенний Таганай. Видео. (27-30.05.2014)
- Ударная покатуха команды DirtMotoShop
- Обзор текстильных боковых сумок для эндуро DirtMotoShop
- Весенний Таганай (27-30.05.2014)
- На Кильмезь 2014! (04.05.2014)
- Открыл сезон 2014!
- На северный Урал! Видео.
- Обзор свечей зажигания E3 с технологией DiamondFire
- Мотоцикл продан! (Suzuki Djebel 250xc 2006 года)
- Обзор колесных комплектов подшипников и сальников от DirtMotoShop.ru
- Обзор сумки для пояса от Moose Racing
- На южный Урал! (22-25.08.2013)
- На Кильмезь! (10.08.2013)
- На северный Урал! Часть 3. (19-22.07.2013)
- На северный Урал! Часть 2. (19-22.07.2013)
- На северный Урал! Часть 1. (19-22.07.2013)
- На Таганай! (25-29.06.2013)
- На Белогорский монастырь! (18.06.2013)
- Полевые пейзажи (12.06.2013)
- Нечкинский парк (03.06.2013)
- Исток Ижа (18.05.2013)
- Уральский эндуро слет (09.05.2013)
- На Кильмезь! (04.05.2013)
- Весна. (02.05.2013)
- Весенний лес (21.04.2013)
- 73 февраля (14.04.2013)
- Мульт DirtMotoRider. Колесо.
- DirtMotoshop.ru
- Из неопубликованного. Silent Camp.
- По осенним лесам (23.09.2012)
- Докша. Песчаный пляж. (16.09.2012)
- Эндурный шашлычинг, Дуровская грань (15.09.2012)
- Тест и тюнинг нового мотоцикла Suzuki Djebel 250xc (14.09.2012)
- Замена мотоцикла (08.08.2012)
- Заброшенные деревни (24.07.2012)
- Прогулка по Уралу (9-10.07.2012)
- Географический центр Удмуртии (30.06.2012)
- Лесной облом (23.06.2012)
- Гаревая - Векошинка (15.06.2012)
- Вавож - Дорошата (07.06.2012)
- Черновский охотничий парк (02.06.2012)
- После дождичка, в четверг (24.05.2012)
- Нечкинский парк (07.05.2012)
- Семейное открытие мотосезона (01.05.2012)
- Устье Сивы (28.04.2012)
- Вдоль речки Позимь (25.04.2012)
- Сокол (19.04.2012)
- Весна! (15.04.2011)
- Журчат ручьи (14.04.2012)
- Тест камеры GoPro Hero2 (8.04.2012)
- Осенняя Кама (20.10.2011)
- Осень (08.10.2011)
- Грибы пошли (16.09.2011)
- Деревянная церковь (03.09.2011)
- Конец лета (30.08.2011)
- Поездка на средний урал. Фотографии (23-26.07.2011)
- Поездка на средний урал. День третий и четвертый (25-26.07.2011)
- Поездка на средний урал. День второй (24.07.2011)
- Поездка на средний урал. День первый (23.07.2011)
- Докша-Сива-Нечкинский парк-Волковский (15.07.2011)
- Заброшенные деревни Кильмези. Часть 2. В зоне отчуждения. (26.05.2011)
- Заброшенные деревни Кильмези. Часть 1. (26.05.2011)
- Семейные покатушки (22.05.2011)
- Соколиные тропки (14.05.2011)
- Уральский слет джебелеводов (09.05.2011)
- Эндурное окрытие сезона (01.05.2011)
- Колясыч утопили (30.10.2010)
- Эндурное "закрытие" сезона (02.10.2010)
- Осенняя Кама (26.09.2010)
- Географический центр Удмуртии (22.08.2010)
- Заброшенные деревни Кильмези (17.08.2010)
- Прогулка по Уралу (10.08.2010)
- Покатушки в Красный бор (01.08.2010)
- Поездка на Марьин утес (24.07.2010)
- Покатушки до Докши (19.07.2010)
- По карьерам (27.06.2010)
- Кенский лес (23.06.2010)
- Лесными тропками (13.06.2010)
- До Июльского и обратно (10.06.2010)
- Лосиная бошка (05.06.2010)
- К истоку Ижа (30.05.2010)
- К истоку Ижа - разведка (25.05.2010)
- Крестный Ход на мотоциклах (22.05.2010)
- Покатушки в Нечкинский парк (16.05.2010)
- Лужи, снег, лес!!! (30.04.2010)
- Поездка на Вятку (24.04.2010)
- Пейзажи ранней весны (19.04.2010)
- Минипокатушки в весенний лес (17.04.2010)
- Семейный грязеполевой заезд (11.04.2010)
- Открыл мотосезон на Трансальпе (04.04.2010)
- Освоение целинных снежин (01.03.2010)
- Кама (13.10.2009)
- По грибы (02.10.2009)
- Лесной экстрим (19.09.2009)
- Прудовый заезд (10.09.2009)
- И снова Кильмезь (05.09.2009)
- Кильмезь (15.08.2009)
- Зуевы ключи (19.08.2009)
- Открытие мотосезона (01.05.2009)
- Крестный ход на мотоциклах (12.07.2009)
- Белогорский монастырь (18.07.2009)
- Утопил джебел в Каме (11.07.2009)
- Марьин утес (Аликаев камень) (31.07.2009)
- Нечкинский парк (16.07.2009)
- Последний день лета (31.08.2009)
- Весенние покатушки (29.04.2009)
- Сайт открылся (28.09.2009)
Прогулка по Уралу (9-10.07.2012)
Выделил себе неделю отпуска и рванул в традиционную поездку по Уралу.
Маршрут выбрал частично уже езженный - Доброхотское водохранилище, Слюдорудник (с надеждой, отыскать неуловимый для меня дыроватый камень), Карабаш (конечно с посещением главной горы мордора), Юрма (хотелось в этот раз пересечь Юрму), ну и конечно, Таганай.
Четких планов на Таганай не строил - но на метеостанцию залезть все же хотелось.
Выехал с утра пораньше. Погоды у нас на удмуртчине в день старта сжалились и похолодали до 20 градусов. Ехать при такой температуре было очень приятственно.
Осилил первые 350 км до Марьина утеса, там сделал небольшой привал на обед.
Саранинский пруд.
Перебрался через плотину и покатил вдоль западного берега Уфы. Решил после асфальта немного по лесным грунтовкам протрястись.
Уфу пересек в п.Саргая. Оттуда вышел на асфальт и погнал на восток. Конечной целью было Доброхотское водохранилище. В итоге я его и достиг к вечеру. Правда малость поплутал у пары деревень, т.к. навигатор как обычно показывал туда, куда ехать не стоило.
Заночевал на берегу водохранилища.
Рыба похоже, там водится в изобилии. Целую кучу на берегу обнаружил, но есть не стал.
А это моя физиономия на вечернем фоне.
C утра рванул к Слюдоруднику на поиски Дыроватого камня.
В прошлом году я его не нашел. Нынче же подготовился более основательно - залил в навигатор детальные снимки с Google, подглядел по ним примерную дорожку. И не ошибся. Дорожка нашлась - поехал по следам от квадриков.
С непривычки подъем показался нереально крутым. Думал разложусь там на склоне то. Груз перевешивает мотоцикл назад, того и гляди встанет на заднее колесо и перевернется. Медленно же ехать - мотор не тянет. Под конец подъема ноги вообще с подножек ушли - чисто как сосиска на руках висел на руле, лишь бы не свалиться. Чуть в штаны не наложил с перепугу. Но, с грехом пополам, все же поднялся к дырявчику.
Виды Дыроватого камня с разных сторон.
Вообще, не понятно, как он там держится и не падает, уж очень неустойчивой сия конструкция выглядит.
Ну и моя довольная физиономия на фоне камня конечно.
После покорения камня встал другой вопрос - как спуститься вниз. Т.к. опыта езды по горам нет, спускаться было очень страшно. Однако, вниз съехал без потерь, чему сам удивился. За счет груза сзади спускаться легче, чем подниматься - мотоцикл устойчивей катится.
Покорив дырявчик, выдвинулся в сторону Карабаша.
В Карабаше полюбовался на местные "красоты" - оранжевые реки и пепельные берега. Купаться не рискнул. Мутантов тоже не видел, спят наверно днем.
Мордор во всей своей красе!
Ну и конечно пошел на штурм карабашской горы с поклонным крестом.
Дорога что-то нынче совсем разбитая там стала. Местами очень рыхлая. Ну я и разложился один раз на подъеме на каменьях. Однако, до креста дополз. Вид оттуда шикарный.
Проехав через Карабаш, повернул на Юрму.
Дорожка на Юрму удивила.
Сухо. Вообще сухо. Выше ни одной лужи и ручейка, все пересохло. Просто куча камней.
В прошлом году я поднимался по ручью и хорошим гОвнам. А нынче, считай, каменистая грунтовка.
Чуток не доезжая до трубы, есть тропка к скале Розовый замок. Проверил - замок на месте. За год никуда не убежал.
У трубы остановился перекусить и испить родниковой водицы, сочащейся из трубы. Я уж думал и труба высохла, однако вода еще течет. Хорошая, кстати, водица - мягкая.
Здесь же у трубы есть отличное место для стоянки/ночлега. Имеется кострище и места для палаток под деревьями.
Перекусив, поехал дальше в гору. Вскоре, добрался до небольшого курумника, где встал в прошлом году.
Тогда я не рискнул двигаться дальше - по камням бежал ручей. В этот раз я попер на штурм. Если бы знал, какой там будет уклон у вершины, скорее всего развернулся бы обратно.
Кряхтя, пыхтя и стуча защитой картера прополз по камням почти к самой вершине. Остался довольно крутой финальный подъем. И вот на нем то переднее колесо стало отрываться от земли. Метров пять не дополз до выезда, испугался и сбросил газ. Остановился, зажал передний тормоз, а он не держит в пыли - мотоцикл назад покатился, ну я и уронил его, прямо посреди подъема.
Посидел, отдышался, полюбовался видами.
Поднял мотоцикл и вылез наконец-то к вершине. А на вершине смотреть то и нечего - елки кругом, да знак деревянный стоит. За что боролись!!!
Еще вот на тропке ножки от зайчика нашел. Хорошо хоть не человечьи.
Сил совсем не осталось. Сел под знаком передохнуть.
Достал телефон - оказалось худо-бедно на вершине сигнал есть. Сумел дозвониться до дома, хоть что-то положительное.
Обнаружил первые потери.
Видеоотчет. Часть 1.
Как отдышался - поглядел на навигатор. Оказалось, чуть севернее расположены Чертовы ворота - тропка прямо от знака на вершине туда ведет. Ну я и поехал потихоньку по ней. После штурма Юрмы, дорожка совсем ровной показалась. Вскоре, достиг Чертовых ворот.
Место изумительное. Представляет из себя две больших скалы, а вокруг крупный курумник. Очевидно, потому оно и названо Чертовыми воротами - скалы как бы ворота напоминают. Наверно там только черт, да эндуристы ездят.
Как красоты увидал - усталость как рукой сняло. Начал ожесточенно бегать по скалам, фотографировать-снимать все вокруг. Ниже результаты бурной фотодеятельности.
Вид вертикально вниз со скалы. Внизу елочка видна.
Конечно же сделал пару панорам.
Как запас энергии иссяк - заварил чаю и перекусил. Потом нашел плиту в тени под деревом и улегся на нее глядеть на небо. Налюбовавшись вдоволь, стал соображать, чего дальше делать. С одной стороны - тут хорошее место для стоянки, стол и скамейки есть. С другой - солнце еще высоко светит.
Решил ехать дальше через Юрму на запад, с целью прорваться к Александровке. След от квадроциклов вроде бы был в том направлении. Вернулся к знаку на Юрме и поехал по следу.
Западный склон Юрмы оказался более пологим, чем восточный. Курумника на пути не было, только небольшие каменья. Довольно легко спустился. Вскоре вышел на подзаросшую лесную дорожку.
Вот тут на меня напал жесточайший аллергический насморк. Какая-то трава цветет в виде метелочек и пыльца с нее во все стороны от мотоцикла летит. Короче, весь на сопли изошел.
В одном месте был брод, но речка еле текла - лужа практически, проскочил легко. С погодой повезло - кругом сушь.
Наконец, выбрался к Александровке. Тут опять поглядел на солнце, а оно все еще светит, зараза!
На навигаторе чуток севернее было пометка - гора Карандаш. Решил разведать.
Дорога к Карандашу нормальная. После дождика конечно будет где помесить, но сейчас обычная лесная дорожка. Легко добрался до Карандаша. Он находится чуток в стороне от дороги. В траве обнаружил след от квадрика и по нему забрался на Карандаш. Разбил лагерь и завалился спать.
С первыми лучами солнца побежал на гору, чтобы как следует все рассмотреть. Зря чтоли я сюда забрался? Утренние пейзажи отличные.
А это сама вершина горы. На ней установлен геодезический знак.
Плотно позавтракав, развернулся обратно к Александровке и далее на юг к Таганаю.
Следует отметить, что на Таганай я проехал вполне легально. Заранее, через сайт http://taganay.org оформил пропуск, уплатив за него 500 руб. за один день посещения парка на мотоцикле. На email прислали скан пропуска с печатью. Сказали - распечатай, покажешь, если спросят. Одно не понятно, как они там на Таганае будут подлинность данного пропуска проверять? Там же любую фигню дорисовать можно, с любой датой и прочими реквизитами.
Ну и самое обидное, что пропуск этот вообще не пригодился, хоть бы один смотритель попросил. Никто даже не заикнулся. За что деньги отдал, непонятно!!! Ладно, зато совесть чиста.
Еще на сайте можно скачать карту парка для garmin. Тропки, приюты и разного рода интересные места там обозначены довольно точно.
Въехал в парк через Светлую поляну, как и велел мне админ с сайта http://taganay.org.
Сразу же от въезда ушел направо в гору. И конечно же это была неверная дорога!
Вскоре она рассосалась и превратилась в еле заметную пешеходную тропку. Иначе и быть не могло!
Судя по навигатору, тропка шла параллельно основной дороге. Наконец, нашел старую заросшую просеку и по ней спустился с тропки на дорогу. Пару раз упал, конечно, как без этого то.
Дальше поехал по дороге через Средний Таганай, мимо горы Монблан к приюту Таганай. В одном месте ошибся поворотом и выехал на Заячью поляну. Назад я ездить не умею, поэтому с поляны пополз по каменьям в высохшем ручье в сторону приюта.
Вскоре, показался приют Таганай.
На приюте обитают туристы - пешеходы. Можно снять домик и использовать приют как промежуточную базу для штурма окрестных достопримечательностей. Я же там устроил миниремонт - прикрутил почти отвалившуюся защиту картера, и пообедал.
Дальше дорога идет до Стрелки. Это такое место - указатель по типу камня, из сказки про богатырей. Ну это где налево пойдешь, коня потеряешь и т.д. Ну а я прямо поехал, потому что там про коня ничего не сказано было. Было сказано - метеостанция. Куда я и стремился.
Подъем на метеостанцию не сказать, чтобы шибко сложный. Опять же повторюсь, что дождей не было давно, поэтому тропки сухие, движению мешают только каменюки. Ну а после Юрмы скилл ползанья по камням у меня здорово прокачался. Потому, поднялся без приключений. Даже не упал ни разу как следует.
Наверху меня встретил сильнейший ветер и оказалось довольно прохладно. Из домика немедленно появился хозяин.
Пригласил внутрь попить чаю и осмотреть жилище.
Это стена информации и сувениров метеостанции. Там можно чего-нибудь оставить на память о себе. Денежку на стену наклеить, например, желательно покрупнее.
Меня немедленно вписали в книгу посетителей. Так же я оставил свою запись в журнале отзывов. Кто будет читать - привет вам из Ижевска!
Это кухня с кружками для гостей.
Местный сторожевой котейко зорко несет службу.
От хозяина узнал, что туристы там бывают постоянно. Даже зимой новый год приезжают встречать. Места заранее бронируют. Из техники в основном на квадриках, реже на мотоцилках. Что ягод нынче мало (хотя ягод там дофига), что вокруг живут медведИ и прочие местные животные, что продукты туда возят на автобусе №11 (пешком т.е.) и что сам он живет там две недели, а потом меняется со сменщиком, ну и через две недели обратно.
Напившись чаю, выбрался наружу на обзор окрестностей.
Голова дракона по ул. Ленина.
Здание приюта Метеостанция.
Тоталитарная техника. Правда не на ходу, но по прежнему внушает.
Генератор генерирует.
Ягоды, которых мало. Наелся до отвала.
Скалы вокруг.
Панорама со скал.
Ну и конечно же потрясающие виды.
Панорама с восточной стороны.
Моя физиономия на фоне метеостанции.
Налюбовавшись вдоволь красотами Таганая, наевшись сладких ягод, попрощался с гостеприимным хозяином и покатил вниз.
На спуске встретил толпу изможденных детей-школьников, ожесточенно топающих вверх к метеостанции. Иные вопрошали - далеко ли еще? Я ободрял, как мог. Иные же завистливо глядели мне вслед, тогда я мастерски поддавал газу перед ними и лихо летел вниз по каменьям. В голове же крутилось - лишь бы не навернуться.
Спустился обратно к Стрелке, оттуда по указателю поехал к Килаимскому кордону. На кордоне у смотрителя разузнал дорогу к Тургояку. Легко преодолел брод через Килаим. Речка совсем усохла, течение очень слабое.
Вид на Таганай после кордона.
Граница парка Таганай. Похоже тут надо было какой-то священный обряд произвести и повесить что-то вроде презерватива на дерево.
Речки вокруг совсем высохли, в иных даже воды не осталось.
Следуя навигатору и инструкциям, полученным на Метеостанции и Килаиме выбрался к западному берегу Тургояка. Народу кругом - тьма, и это не смотря на рабочий день. Вокруг какие-то базы отдыха, строения, машины и просто толпы людей, слоняющихся вдоль берега.
Устроил небольшой привал. Думал-думал и решил тут не ночевать - не люблю скопления народа.
Поскольку солнце еще было высоко, решил постепенно двигаться на запад, поближе к дому. Электростанция Пороги как раз находилась в той стороне. Хотя я там уже бывал, принял решение ночевать у Порогов.
К вечеру я был на месте. Задерживаться не стал, солнце уже клонилось к закату. В поисках места для ночевки докатился аж до речки Ай.
На другой стороне речки Ай находится деревня Асылгужино. Через речку имеется брод.
Я решил, что брод широковат для меня, на штурм не пошел. Разбил лагерь на берегу и завалился спать.
Утром проснулся от того, что кто-то шумно пыхтит рядом с палаткой. Лось? Откуда лось на лугу у деревни? Лошадь? В ужасе выглянул в щелочку на неведомое - стадо коров около 10 голов медленно бродит в тумане. А мелкий теленок ожесточенно бодает переднее колесо моего мотоцикла. Тут удаль молодецкая вернулась ко мне, бодро выскочил из палатки и разогнал супостатов. Что характерно, звери бродят без пастуха, сами по себе. Это удивило, у нас такого не бывает.
Утренние пейзажи речки Ай.
Обнаружил новые потери.
Запротоколировал себя на фоне речки Ай.
Позавтракал, собрался и мигом долетел до Порогов. Осмотрел местность при свете дня.
Воды нет совсем, плотина сухая. Речка тоже сильно обмелела.
Далее рванул домой, пока солнце не разогрелось.
Проехал через Караидель, речку Каму пересек у Камбарки на пароме, ну и часам к трем дня был уже дома. Правда на подъезде к дому от жары чуть не подох. На урале как-то все же попрохладственнее было.
Видеоотчет. Часть 2.
Конец истории.
Карта всего маршрута.
Трек: ural.gpx